Еще до начала CES 2025 начали появляться несколько тенденций — или, точнее, появились некоторые пробелы.
Все американские и некоторые европейские автопроизводители, которые помогли превратить CES в автосалон, отсутствовали. Несколько китайских автопроизводителей заполнили эту пустоту, в частности Zeekr, бренд EV, принадлежащий китайской Geely Holdings. У Wey, премиального бренда под Great Wall Motor, и у Xpeng также были стенды.
Западный зал в конференц-центре Лас-Вегаса, где устанавливается большинство транспортных и транспортных технологий, кажется более пустым, чем в предыдущие годы. И, что особенно важно, некоторые из самых больших объявлений не имели ничего общего с новыми электромобилями или другими продуктами, которые могут занять много физического пространства. Toyota, например, объявила, что первый этап Woven City, прототипа города, построенного на 175 акрах у подножия горы Фудзи, был завершен и ищет изобретателей и стартапов. О, и что это также «исследует ракеты». Не совсем то, что можно выставить на выставке CES.
Тем не менее, была технология будущего транспорта, с открытой. В этом году технологии автономных транспортных средств имели большее присутствие, чем когда-либо прежде, и то, что там было, дало несколько намеков на то, как может сформироваться остальная часть года. Вот основные темы, которые мы заметили на шоу.
ИИ и технология автоматизированного вождения
ЯПОНСКАЯ КОМПАНИЯ TIER IV ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НА ВЫСТАВКЕ CES 2025 В ЛАС-ВЕГАСЕ.
Некоторые из крупнейших экспонатов в конференц-центре Лас-Вегаса были посвящены технологиям автоматизированного вождения.
Автономные автомобильные компании, которые разрабатывают (или запустили) услуги robotaxi, такие как May Mobility, японская компания Tier IV, Waymo и Zoox, присутствовали. Примечательно, что Zoox также давал поездки на роботахи для СМИ в преддверии CES и на протяжении всего шоу.
Автоматизированные технологии появились и в других местах, включая компании, ориентированные на сельское хозяйство, такие как John Deere и Kubota, и стартапы, такие как Polymath Robotics, которые применяют свои системы автономного вождения в внедорожных условиях.
Возможно, самая большая группа компаний демонстрировала продукты, поддерживающие автоматизированное вождение и передовые системы помощи вождению, включая моделирование, машинное обучение, датчики и интеграцию данных. Даже Honda попала в смесь, объявив о новой операционной системе под названием Asimo (да, в честь культового робота), которая будет интегрирована в EV следующего поколения серии 0 и используется для поддержки функций ADAS.
Comma Аи также был на месте происшествия. Этот стартап, основанный Джорджем Хотцом, разработал систему помощи водителю с открытым исходным кодом и вспомогательное оборудование, которое можно подключить ко многим современным автомобилям, чтобы предоставить ему расширенные возможности помощи водителю наравне с автопилотом Tesla и системой Super Cruise без помощи рук GM.
Vay, который привнес поворот в совместное использование автомобилей без водителя, также был в Лас-Вегасе, хотя и не на выставочном зале. Стартап, который пару лет назад открыл магазин в городе, объявил о значительном расширении своего сервиса.
Nvidia продолжает сотрудничать со всеми
ДЖЕНСЕН ХУАН, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР NVIDIA CORP., ВЫСТУПАЕТ ВО ВРЕМЯ NVIDIA AI SUMMIT JAPAN В ТОКИО, ЯПОНИЯ, В СРЕДУ, НОЯБРЬ. 13, 2024 Г. SOFTBANK GROUP CORP. БУДЕТ ПЕРВЫМ КЛИЕНТОМ NVIDIA, КОТОРЫЙ СОЗДАСТ СУПЕРКОМПЬЮТЕР НА ОСНОВЕ НОВОГО ДИЗАЙНА BLACKWELL ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЧИПОВ, ШАГ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ РАСТУЩИЙ СПРОС В СТРАНЕ, СТРЕМЯЩЕЙСЯ НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ В ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ.
Каждый год на CES транспортная стойска получает пакет объявлений от Nvidia с подробным описанием того, на каких автопроизводителя, поставщиков и транспортных партнеров подписались на использование технологии Nvidia, и 2025 год ничем не отличался. Однако выделялось стремление Nvidia обеспечить как можно больше автономного стека, от тестирования и моделирования до бортовых суперкомпьютеров и облачных суперкомпьютеров.
Одним из лучших примеров было сотрудничество Nvidia с Toyota. Они работали вместе в течение многих лет, чтобы помочь научно-исследовательскому подразделению Toyota разрабатывать, обучать и проверять AV-технологии, но в этом году они объявили о более конкретных планах по созданию технологий Nvidia в будущих автомобилях Toyota, которые, как мы теперь знаем, будут оснащены возможностями автоматизированного вождения. В частности, мы увидим операционную систему Nvidia Drive AGX Orin System-on-a-Chip (SoC) и операционную систему DriveOS, ориентированную на безопасность, развернутую на автомобилях следующего поколения Toyota.
Когда дело доходит до технологии автономных автомобилей 4-го уровня (то есть системы, которая может управлять собой, не нуждаясь в человеке), у Nvidia было больше новостей, которыми можно было поделиться. Производитель чипов сотрудничает с компанией по автоперевозкам Aurora Innovation и поставщиком автомобилей Continental, которая увидит Drive Thor SoC и DriveOS от Nvidia, интегрированные в Aurora Driver, которая является AV-системой Aurora, которую Continental планирует массово производить в 2027 году.
Наконец, одним из более удивительных партнерских отношений было с Uber. Гигант по организации поездок и доставки планирует использовать новый инструмент моделирования мировой модели Nvidia, Cosmos, и облачную суперкомпьютерную платформу искусственного интеллекта, DGX Cloud, для поддержки разработки технологии автономных транспортных средств. Uber не поделился тем, как он планирует использовать эти инструменты, так как не разрабатывает собственную аудиовизуальные технологии. Компания планирует сотрудничать с AV-компаниями, чтобы внедрить на свою платформу услуги по самостоятельному вождению.
Новые снимки на экране
VALEO ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОЮ ТЕХНОЛОГИЮ PANOVISION НА ВЫСТАВКЕ CES 2025.
Экраны не являются чем-то новым на CES. Они были повсюду уже некоторое время. В этом году некоторые компании выдвигали идею экранов за рамки традиционных идей.
Поставщик Valeo продемонстрировал новый продукт, который он называет panovision - и который будет в автомобилях BMW следующего поколения Neue Klasse - который отражает полный экран вдоль основания лобового стекла. Компания представила эту технологию на выставке CES 2024. В этом году в систему была интегрирована система мониторинга водителей в кабине.
Автомобильный поставщик Hyundai Mobis продемонстрировал голографический экран, который покрывает все лобовое стекло. Снаружи это выглядит как любое другое лобовое стекло. Но из-за сиденья водителя лобовое стекло превращается в прозрачный экран, который предоставляет такую информацию, как навигация и музыкальные плейлисты.
GenAI закрадывается в машину
АКИО ТОЙОДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И МАСТЕР-ВОДИТЕЛЬ TOYOTA, ВЫСТУПАЕТ С РЕЧЕНИЕМ НА ВЫСТАВКЕ CES 2025, ДЕМОНСТРИРУЯ ПОСЛЕДНИЕ ИННОВАЦИИ КОМПАНИИ В ЛАС-ВЕГАСЕ.
Автопроизводители были втязаны в генеративный шум испеку ИИ - тенденция, которая началась в прошлом году. Даже случайный наблюдатель, вероятно, заметил термин «genAI», «chatgpt» или «LLMs» во всем разделе технологии транспортных средств LVCC.
Это было везде — и нигде, если вы поймете наш дрейф. В некоторых случаях за словами стояли реальные партнерские отношения и планы.
Возьмите BMW и его партнерство с Amazon. BMW использовала CES 2025 для демонстрации своего нового автомобильного пользовательского интерфейса, который дебютирует в седане Neue Klasse в конце этого года и в конечном итоге распространится на все модели.
BMW заявила, что будет использовать технологию Amazon custom Assistant Alexa в этих будущих автомобилях, а также в тех, что сегодня на дороге. Это не то, к чему могут быть привыкли драйверы приложения Alexa. Это продукт с белой этикеткой, который будет интегрировать большие языковые модели Amazon. Использование этой технологии будет первоначально сосредоточено на навигации, чтобы позволить клиентам давать более широкие разговорные команды, используя естественный язык.
BMW и Amazon начнут внедрять возможности на базе LLM в рамках бета-версии в отдельных транспортных средствах и странах.
Между тем, Qualcomm пришла на CES с улучшениями в своем Snapdragon Digital Chassis (набор облачных платформ для автопроизводителей) и Cockpit (цифровая кабина и информационно-развлекательная система). И это не было бы CES 2025, если бы некоторые из этих обновлений не включали генеративный ИИ.
Производитель чипов заявил, что ряд автомобильных поставщиков, таких как Alps Alpine, Panasonic и Garmin, а также индийский автопроизводитель Mahindra, планируют интегрировать технологию Qualcomm в свой опыт. Генеративные функции искусственного интеллекта теперь поставляются с территорией для «интеллектуа и персонализированного опыта в кабине».
Некоторые функции, которые работают на Meta's Llama и OpenAI's Whisper Small, могут выглядеть как обнаружение отвлеченного или сонного вождения в режиме реального времени; биометрическая идентификация для автоматической регулировки положения сидений, углов зеркал и т. д.; навигационные рекомендации, основанные на состоянии водителя, например, в кафе, если они выглядят уставшими.
Другими потенциальными вариантами использования генеративных предложений Qualcomm по искусственному интеллекту могут быть мультимодальный ИИ, который идентифицирует точки интереса в пути, используя такие модели, как Llama, LlaVa с открытым исходным кодом и Fast Stable Diffusion, или даже генерация пользовательского контента для предоставления персонализированных развлечений по требованию для пассажиров.
Микромобильность существует!
Наконец, было много разговоров — и доказательств — того, что микромобильность мертва. Но это не совсем правильно.
Конечно, предприятия по совместному производству скутеров и электровелосипедов в значительной степени боролись или закрылись. Но, прогуливаясь по Северному залу, мы были поражены тем, сколько брендов электровелосипедов и скутеров (многие из которых были китайскими брендами) было выставлено.
Vmax выпустила шесть новых скутеров для своей линейки 2025 года, Aima Technology Group представила несколько новых электровелосипедов, а Heybikes выпустила модель с толстыми шинами среднего привода. Лидер сегмента Segwey также запустил два новых электровелосипеда, которые оснащены набором интеллектуальных технологий и функций компании под названием Intelligent Ride System.
Дочерняя компания Verge Motorcycles Donut Lab также попала в смесь и выпустила электродвигатель, который можно интегрировать непосредственно в шину.